Блог анонимного предпринимателя

Цель: 1 миллион долларов за год title

Что самое важное в бизнесе?

Мар 30, 2017 нет комментариев

1
Довольно часто я вижу такой вопрос у себя в личке, да и многим было бы интересно услышать на него ответ. На тренингах или в книжках рассказывают про структуры в компании, про грамотную цепочку закрытия клиента, про работу с клиентом. Это все важно, да, не спорю, обучиться бизнесу, самой системе. Но все это не нужно, если у вас нет продаж. 

Сейчас уже на рынке предложений становится больше спроса, особенно, в офлайн бизнесе. И уже за основу во многом берется не структура бизнеса, а именно продажи. У кого есть трафик и лиды, тот и выигрывает. Почему? Сейчас приведу свои примеры.

Есть у нас направления в нашем рекламном агентстве quickshock, в которых мы показываем хорошие результаты. Одно из направлений – рестораны и доставка еды на дом. В клиентах уже были лидеры этого направления, и уже изнутри всю кухню знаем. Пример, доставка суши. К нам обратился клиент, ему нужен был трафик на доставку суши. Я и созвонился с клиентом, точнее, несколько раз созванивался. Показывал схемы продвижения, показывал результаты по доставке еды на дом, но в других городах. Клиент долго думал, спрашивал, опять думал и после заявил: “До свидания, мы своими силами сделаем”. 

Меня, если честно, это взбесило и сильно. Когда потратил прилично времени на потенциального клиента, а он говорит тебе: “Пока”, и все сам пытается делать по твоим схемам. Хорошо хоть у него не получилось и в тех же настройках рекламы и УТП, которое предлагал клиенту, были свои особенности и без моей консультации ничего они не могли сделать. Со стороны кажется все легко. Зашел в ВК, настроил рекламу и получай клиентов, А нет. Все деньги в мелочах.

Я поэтому и перестал делать «подробное предложение на продвижение» клиентам, а просто показываю свои результаты со словами: «Хотите также? Так платите и сделаем вам продажи, много продаж».

Так что в итоге я сделал? Меня взбесил факт подставы. Больше всего в жизни я не люблю именно вот таких подлых штук, поэтому я сделал проще. Пошел по конкурентам и предложил своё видение на рекламу. Взял заказ и ровно таким же методом продвигал клиента. «Потенциальный клиент» не смог повторить кейс, не зная особенностей. А я сделал. Клиент был не из большого города, но получил ощутимую долю рынка, хотя первый обратившийся на рынке доставки суши на дом был более крупным игроком. А в результате, через 2-3 месяца все стало наоборот. А почему? Продажи. У всех компаний примерно одинаковый ассортимент, а выигрывает та компания, у которой больше трафика. Вот так.

Приведу еще пример. Когда мне было 19 лет, в Калининграде на съезде предпринимателей, куда меня отправил хороший знакомый брата, чиновник, познакомился с потенциальными инвесторами, они оказались из СПБ так же, как и я. Встретились в Питере по моему первому еще бизнесу. В общем, мне отказали они. Через 3 года, когда я с ними опять встретился, один из них прямо сказал почему, и они очень жалели, что не вложили в нас свои деньги. Они и в проект брата хотели инвестировать, но тоже не стали. Проблема была в возрасте. Но Бог с этим случаем. Сейчас они владеют сетью уличной еды Pita’s. Наблюдал их рост с самого нуля, когда сам владелец бизнеса стоял за кассой и обслуживал клиентов.Суть их бизнеса — продажа уличной еды со всей Европы, в частности шаверм, буритто и так далее.

Так как я в офисе нахожусь по 6-7 дней в неделю, я там стабильно ем 3-4 раза в неделю. Почему? Потому что там необычная и вкусная еда, хорошая атмосфера и наголову выше всех «забигаловок» их конкурентов. Но, к сожалению, у них есть проблема. Есть 5 точек, есть поток клиентов, но он несильно большой. Я, если есть хочу чего-нибудь необычного, целенаправленно иду туда, так и многие из моего окружения и делают. Да думаю и многие люди так делают, но там нет очередей, таких как в макдональсе.

Проблема у них в системе? Нет. Работает все четко. Проблема в организации бизнеса(траты/выручка/прибыль)? Опять нет. Проблема в продукте? Нет. Он вообще уникальный. Чего стоит шаверма с брусникой, с мятой. Такого просто нет нигде,а вкус хороший.

Так почему нет таких очередей, как в макдональсе? Нет потока клиентов, нет продаж, которые бы позволили зарабатывать на уровне макдональса. В этом вся и проблема. Есть много бизнесов с крутым продуктом, но у них нет трафика, и их обгонит конкурент, у которого они есть. От потока клиентов зависит, будет ли жить бизнес или нет. 

Пример с тем же банком Тинькофф. В 2011-2012 году я лил достаточно большое кол-во трафика на этот банк и приводил клиентов банку с оплатой за результат. Банк один из первых пошел в интернет и стал платить арбитражникам за привлеченных клиентов. И какой итог от всего был? Тиньков оказался в Форбсе. Только мы с друзьями наливали от 1000 лидов в сутки. 

А что другие банки? Они пришли на этот рынок позже, даже те банке, где условия намного лучше, чем в банке Тинькофф, но Тинькофф за счет трафика из интернета несколько миллионов клиентов получил себе, пока остальные думали и «анализировали» рынок.

К чему я это все писал?

К тому, что обучаться бизнесу нужно, но вначале нужно обучиться трафику и продвижению, без этого бизнес не пойдет. К нам приходят много крупных клиентов, у которых все процессы в бизнесе налажены, но кроме основного. Нет большого потока клиентов. 

Я не могу вспомнить ни одного примера, где с продажами и трафиком все хорошо и они бы жаловались, что нет хорошей чистой прибыли или работают в ноль или минус. Но примеров компаний, которые закрылись из-за недостатка клиентов, полно. У них все работало на ура, но клиентов не набиралось, чтобы покрыть расходы компании, вот и банкроты.

Даже если вы думаете открывать свой бизнес или он у вас уже есть. Вы просто обязаны все поголовно обучиться продвижению, чтоб понять, кто ваша ЦА, правильно давить на ее боли и предлагать решение проблем. Да, этому многие обучают.

Но вспомните мой пример с банком Тинькофф. Благодаря кому он поднялся? Благодаря арбитражникам. Именно они начали использовать разные каналы продаж, чтобы были клиенты у банка. Поэтому всем без исключения рекомендую научить арбитражу, чтобы вы могли грамотно и много добывать качественный трафик для своего бизнеса с того источника трафика, про который ваши конкуренты ничего не знают, и тем самым вы их обойдете или выкинете с рынка.

Чем хорош арбитраж трафика? Тем, что на нем можно и заработать и благодаря нему приводить тысячи клиентов каждый день.

нет комментариев

Добавить комментарий

Top