Блог анонимного предпринимателя

Цель: 1 миллион долларов за год title

Выбирайте себе правильное окружение

Окт 29, 2016 нет комментариев

3
«Написать данную статью я решил после того, как недавно спросил про одного нашего крупного потенциального клиента, который долго думал, продвигать ли его приложение и его бизнес или нет. Но в итоге его «помощники» отговорили работать и продвигать пока что приложение и саму компанию ( причем часть предложения было по модели CPA, когда оплата шла только за привлеченного клиента), и тем самым, они просто теряют рынок, где чуть ли неединственный шанс у них выжить в столько быстро меняющихся условиях ведения бизнеса.

Писать не буду, что за клиент, многие и так знают данную компанию, а портить репутацию компании не хочу, а вот проблему затронуть нужно. Тем более, работает компания на умирающем рынке.

Начались у нас переговоры в начале весны. Пришли с партнёром в большой офис, где сидит много сотрудников на переговоры о сотрудничестве. У потенциального клиента была задача — поднять узнаваемость, ну и соответственно, заработать. 

Мы узнали, какие у компании есть проблемы, и что они из себя представляют, и где можно зацепиться, чтобы дать им клиентов и получить максимальный результат. У нас не было особой цели навариться на них, нас больше интересовал бартер, так как у главы данной компании очень хорошие связи и выходы, а это нам было и нужно. Поэтому и цены были чуть ли не по себестоимости. 

На переговорах был я с партнёром, владелец компании и его несколько помощников, которые “разбираются” в теме продвижения. 

Мы начали говорить про способы, как можно увеличить продажи и про рынок, где они могут получить своих новых клиентов, особенно, в интернете. На нас маркетолог и, как я понял, сммщик той компании, смотрели выпученными глазами, когда мы говорили про план, что нужно им делать пошагово. Причём большую часть они должны были сделать своими силами.

После нашего предложения по продвижению, я обменялся несколькими фразами как с маркетологом, так и с сммщиком и понял, что их уровень знания в сфере продвижения стремится к нулю. 

Сммщик, кроме как постить в группу новости и интересный контент, ничего не делал, ну и обмена постами, и может закупкой дорогих постов. Основные направления продвижения, как я понял, у них были радио, оффлайн реклама и разные мероприятия. Сразу напишу, бизнес с каждым годом идёт у компании всё хуже и хуже.

Также, владелец компании нам сказал, что у них еще есть приложение под их бизнес, и его коллеги(знакомые) не раз говорили, что им нужно создать своё приложение, так как смогут неплохо заработать на нем.

Я попросил показать их приложения и стал расспрашивать, как они хотят его монетизировать, и на какой стадии оно находится. У меня уже был опыт монетизации приложений и примерно представлял, как можно максимального получить прибыль с приложения на данную тему, тем более у меня в телефоне уже был их аналог, которым пользовался уже как года два.

В приложение в плане юзабилити(навигации и удобности пользования) всё было через одно место, я примерно так и сказал, что с таким приложением им будет тяжело заставить скачивать их приложение и, тем более, пользоваться. 

Со мной начали спорить и доказывать обратное, видать кого-то «специалиста» сильно этим словами задел. Я, недолго думая, показал приложение их конкурента, лидера на их рынке, которым сам пользуюсь. Я объяснил, какие у них ошибки в приложении, подробно показал, как их конкуренты зарабатывают, и почему их приложением пользуются. Показал, что нужно исправить, чтобы они получали прибыль. 

Владелец компании понял, что нужно делать, как мы сказали. Так как у нас был хороший аргумент в виде лидера рынка, да и им дали хороший дельный совет, почему им нужно все усилия сосредоточить на приложении, так как с помощью него они могу в разы поднять свой заработок и получить много новых клиентов.

Тем более у нас с ними встреча состоялась тогда, когда был пик слива трафика с таргетированной рекламы на приложения. Клик выходил в 20 копеек, одна установка выходила до 10 рублей. Оффер был новый и хорошо бы пошел в таргете, и я понимал, что я бы неплохо заработал на них, не одну сотню тысяч за месяц, и их компания неплохо бы заработала, а мой партнер получил выходы на нужный ему рынок.

Клиент уже был готов закупить у нас установку приложений, тем более предложили по себестоимости это всё сделать. На тест готовы были выделить пару сотен тысяч рублей, и бонусом мы им еще поможем с функционалом их приложения, чтобы и компания смогла заработать. На этом и решили.

Когда вели переговоры о сотрудничестве и способах доп. заработка, помощники владельца компании сидели и вообще почти не понимали ничего про способы, которые мы предлагали. Как мне показалось, что они поняли, что находятся полностью на нулевом уровне, и мы их как специалистов втаптываем в грязь.

Владелец компании оказался хорошим дядькой, понял, что нужно что-то менять, чтобы бизнес опять рос. Идеально было бы с ним запартнёриться и работать по бартеру, так как он достаточно влиятельный в городе, но окружение в его бизнесе нулевое, точнее, в сфере продвижения, которое с нами вместе сидело на переговорах.

В итоге, после нескольких месяцев ожидания и внутренних переговоров, компания решила не развивать активно своё приложение и оставить всё как есть. Почему? Ответ ясен. 

Воды налили в уши «советники», мол, не то направление сейчас у компании, нужно в другую сторону смотреть, хотя его коллеги настояли, что делать нужно приложение, только не те, которые с нами сидели.

Это и понятно, чем плохо с одной стороны наемные работники, особенно, когда их публично втаптывают в грязь. Вместо того, чтобы принять предложение и получить клиентов по себестоимости и по моделе за привлеченного клиента, где ничего не теряют, они решили приостановить развитие. 

Можно понять наемных работников, им нужно было как-то показать, что они свой хлеб на работе не зря едят, и скорей всего просто боялись за свои рабочие места, что если мы начнем приводить им клиентов, причём с оплатой за результат, от них толку не будет никакого. Вот и вероятно причина отказа развития того направления, которого многие коллеги советовали владельцу компании развивать и заходить на этот рынок. Думаю, уже через год будет войти на данный рынок почти невозможно, даже с большими вливаниями денег.

Вот отчасти принцип работы по найму, уже не первый раз сталкиваюсь: лучше пусть компания потеряет прибыль и не будет роста, чем я буду выглядеть, как некомпетентный специалист.»

Дата публикации 1.09.2015

Комментарий на сегодняшний день: сейчас у них ситуация еще плачевнее, чем было раньше.

нет комментариев

Добавить комментарий

Top