Блог анонимного предпринимателя

Цель: 1 миллион долларов за год title

Адаптируйте свой бизнес под рынок, а не под свои желания

Дек 27, 2016 нет комментариев

1
Это одна из основных проблем в бизнесе. Все хотят зарабатывать и много, и иметь тысячи, а то и десятки тысяч клиентов, но при этом хотят играть по своим правилам, а не по правилам рынка. И если происходят на рынке какие-то изменения, то нужно адаптировать бизнес под эти изменения.

Пример могу привести с компанией Kodak. Некогда эта была была крупнейшая компания в своей нише со штатом почти в 20 000 человек и оборотом свыше 13 млрд$ в год. Магазины Kodak у нас В Санкт-Петербурге стояли чуть ли не на каждом углу, они были чуть ли не единственным местом, где можно было получить фотографии, сделанные на «мыльницу». 

А что сейчас с компанией? Компания банкрот. А как так получилось? Пару лет назад все стали переходить с «мыльниц» на профессиональные фотоаппараты, появились цветные телефоны с камерой, и «мыльницы» перестали использовать. А компания делала на печати фотографий и работе с ними достаточно приличную сумму денег. Когда рынок фотоаппаратов стал меняться, Kodak особо не адаптировался под рынок, мол, мы лидеры рынка, и будем сами диктовать свои условия. И результат вы видите сами.

Второй пример с компанией Nokia. Помню еще в школе компания была лидером и занимала больше 50 процентов рынка. А что сейчас с компанией? Банкрот. Слышал, что в 2017 году будут пытаться опять телефоны Nokia продавать.

Помню свое детство и школьные годы, когда купил себе один из первых цветных сенсорных телефонов со стилусом, и это был Nokia 5800. Купил, кстати, сам, в школьные годы смог на него без труда заработать в 2008 году. Тогда еще айфон только появлялся, и особо на рынке не было сенсорных телефонов. Уже тогда было понятно, что тренд и будущее будет за сенсорными телефонами, но почему-то Nokia не стал идти дальше и особо не развивал линейку сенсорных телефонов. Опять же, они лидеры, можно сказать монополисты, они должны диктовать рынку, что делать, а что нет. Сфокусировались на кнопочных телефонах. И итог вы видите сами.

Приведу пример со своей ученицей, которая уже кстати оставляла свой положительный отзыв об обучении у меня. Ее отзыв есть ниже в паблике.

Вкратце об её обучении. Некогда у нее было много денег и хорошие связи. Но жизнь у нас непредсказуемая, и так получилось, что денег особо не осталось, записалась ко мне на обучение. Со временем она решила открыть свое рекламное агентство, так как у нее деньги почти все кончились, а нужные контакты остались. 

С ней я иногда созванивался в скайпе голосом, она советовалась, и мы решали с ней, что делать, чтобы были у нее результаты. В одном из созвонов с ней по скайпу она мне сказала, что особо заказов нет, и сейчас всё плохо у неё. Я стал разбираться, в чем проблема. Как оказалось, она выбрала премиум сегмент без портфолио, и с ценой на лендинги от 100 000 рублей. Теперь понятно, почему особо не было заказов.

Что мы с ней сделали? Мы просто ценники опустили пониже и стали работать в сегменте с ценами в разы ниже. 1-2 месяца она мне не писала и под одним из постов недавно отписалась, что сейчас у нее все хорошо и поблагодарила меня за обучение. 

Мне стало интересно, какие у нее результаты после внедрение моей тактики адаптации под рынок. И в результате за 1-2 месяца, что мы не созванивались, она сделала более 30 лендингов и сейчас работать начинает с крупным бизнесом, которому нужна реклама в интернете. Вот так. И сейчас уже не с пустыми руками приходит, мол, мы вам сделаем за 500 000 лендинг, и при этом не может показать примеры, а с хорошими примерами и кейсами.

За сентябрь был сделан один заказ, а за последующие 2 месяца более 40. Неплохо, да?

Как получилось у ученицы выйти на результат? Она просто адаптировалась под рынок, понизала цены на более приземленные на свои услуги, и как итог, её команда сделала большое кол-во заказов с нуля за короткий срок. Вот так. Думаю, уже скоро увидите от нее отзыв со своим рекламным агентством и с кейсами от крупного бизнеса в паблике.

Какой итог поста? Не думайте, что рынок будет играть по вашим правилам, даже если вы лидер рынка. Если вы не будете развиваться, адаптироваться под клиента, под его потребности и кошелёк, то рано или поздно вас вытеснят с рынка, или ваша выручка очень сильно просядет.

нет комментариев

Добавить комментарий

Top